Сугата Митра о способностях детей к обучению

Оригинал взят у inoi_razum в Сугата Митра о способностях детей к обучению
Оригинал взят у lyn_diver в Сугата Митра о способностях детей к обучению
Офигенские эксперименты провели в Индии! Тут можно посмотреть видео на TED с подробным рассказом (есть русские субтитры).

Началось все с того, что Сугата Митра, учитель по компьютерному программированию, решил провести эксперимент, чтобы понять отличаются ли способности уличных детей из нищих семей от способностей детей, которые растут в обеспеченных семьях. Он установил комп в бедном районе Дели, буквально вделал его в стенку. На компе можно было играть, гуглить и тд, но все нужно было делать на английском. Местные дети в возрасте от 5 лет начали изучать комп, не зная вообще ничего о том, что это такое и не зная английского языка. Уже через 8 часов у них был такой прогресс, что экспериментаторы заподозрили, что детям кто-то помог, может мимо проходил тот, кто разбирается в компах. Тогда они провели подобные эксперименты в далеких деревнях, где вообще не было образованных людей или людей, знающих английский и тем более - комп. Детям просто давали комп, безо всяких объяснений. И за несколько месяцев дети осваивали комп так же хорошо, как знает комп образованный работник офиса на Западе.

Митра решил усложнить эксперимент и в итоге он даже установил в далекой деревне комп, на который на английском языке были закачана инфо по генетике, химические формулы и тд. Он говорит, что даже он не особо хорошо в этом разбирался, тк темы сложные. Он был уверен, что эксперимент провалится, и что ему придется признать, что все-таки есть такие дисциплины, которые дети не смогут освоить сами, что им нужен будет учитель.

Он смешно рассказывает, как все это происходило. Когда дети его спрашивали что это, он говорил, что это очень важные и серьезные вещи, но как и что тут делать - он понятия не имеет. И уезжал. Через 2 месяца он обнаружил, что дети освоили 30% информации, оставленной им на компе.

Тут он задает совершенно логичные вопросы:

Зачем вообще нужны школы?
Зачем ходить в школу, если как только возникнет интерес к чему-то, инфо можно будет получить за пару минут?

Далее он объясняет, что часть мозга, которая досталась нам от рептилий, отключает все, что отвечает за рассуждения, если считает, что нам угрожает опасность. А система обучения в школе, наказания, плохие оценки - все это как раз задействует эту часть мозга, отключая ту, которая отвечает за творчество.

Он говорит, что раньше это было нужно, потому что люди жили в таких условиях, когда им надо было воевать, выживать. Но щас можно перестать обучать в такой манере. И начать испытывать удовольствие от обучения!

Офигенно он говорит про то, что надо позволить ребенку самообразовываться, что надо перестать его учить, убрать схемы, классы, что надо только дать начальный толчок, показать направление, где можно что-то учить, а потом полностью отойти в сторону и периодически подбадривать ребенка.

Он организовал систему самообразования, и начал открывать такие места, где дети собираются вместе, и с ними вообще не работают учителя! Им даются компы, инет, книги, любая доступная инфо, и ВСЕ. Эта система называется SOLE, и такие классы существуют уже в разных странах мира.


С днём рождения! Удивления и открытий! И счастья, конечно)))
Прямо про меня. Получил начальные знания английского, играя в компьютерные игры без локализации, и знание компьютера основанные на методе научного тыка.
p.s. Мальчик из далекой бедной деревни.
p.p.s. С праздником! Помни о пустоте и о том, что воспоминаний о пустоте тоже нет.
Спасибо за поздравление ! И, да, о пустоте помню :)
Они не освоили, а зазубрили. В обиходе это называется дрессировка и зубрёжка. Они могут вполне сдавать тесты типа ЕГЭ, но абсолютно не понимать сдаваемого.

Это уже было в истории людей - вон верующие, потрясая врученными им откровениями, ломятся во врата, с криками, что они всё зазубрили, и пора им выдать награду за это. Но понимают ли они написанное в своих книгах? Ничуть. Зато как упорно твердят молитвы и отрабатывают поклоны!
я спрашивала у многихъ своих знакомых - что они помнят из школьной/институтской программы - почти ничего, был ответ ... своих детей я всегда учила самим искать ответы на свои вопросы, сначала по книгам, потом в интернете ... умные дети у меня выросли :)))
Да ладно. А писать, читать, да понимать написанное они конечно научились сами?
Учить искать мало - нужен полигон для этого, что-то типа игровой комнаты для ума. Разве школа и институт не дали многим умения, и опыт той же самоорганизации?